Какая бы франшиза вас не заинтересовала, будь то пекарня, автосервис или пиццерия, важно учесть ряд факторов, которые в дальнейшем повлияют на успешность бизнеса.
Успех бизнеса состоит в планомерном развитии на рынке. Ваш бизнес знают, уважают, ваш товар или услуга пользуется спросом, а обороты компании приносят прибыль.
Важным фактором выбора франшизы является – её история, время её присутствия на рынке.
- Изучите информацию о выбранной франшизе в открытых источниках. Загляните на сайт: на нем должна быть вся актуальная информация. Посмотрите на их соцальные сети, по ним можно определить, насколько ответственно относится к своей репутации/бренду, например, как реагирует на отзывы, активности в группе. Но, должны вас предостеречь: некоторые сайты умышленно выдвигают в топ ряд компаний, которые им за это платят деньги, к такой информации стоит относиться настороженно.
- История управляющей компании. Нельзя просто так взять и продавать франшизу. Она подразумевает готовую концепцию с проработанными на опыте бизнес-процессами. Концепт должен быть обкатан не на одном предприятии, а хотя бы на 10. А это значит, что в собственном управлении должно быть как минимум 10 активных предприятий с положительной динамикой прибыльности. Для получения достоверных данных, лучше обратиться непосредственно в управляющую компанию с просьбой провести экскурсию, или дать список адресов (в нашем случае адреса пекарен) и спокойно проехаться по ним и сделать соответствующие выводы. Как правило, такую информацию нет смысла скрывать, а у всех прозрачных компаний – даже приветствуются такого рода вопросы.
Особенности выбора франшизы пекарни.
Здесь стоит учесть вышесказанное и:
- Штат управляющей компании. От его укомплектованности зависит быстрота реакции на возникающие в ходе работы вопросы. Поинтересуйтесь, есть ли опытные технологи, менеджеры, которые вас будут сопровождать на всех этапах развития пекарни. Какой у них опыт работы и насколько сильны их компетенции. Компания, состоящая из 20 менеджеров по продажам и только одного менеджера по сопровождению, должна заставить вас задуматься, а не пытаются ли вам просто втюхнуть франшизу, а дальше разбирайся сам?
- База знаний. Накопленный опыт должен где-то храниться и желательно, в легкодоступном месте, чтобы в любое время дня и ночи, в случае экстренных ситуаций вы могли найти актуальный ответ на свой вопрос. Естественно, доступ к такого рода информации стоит денег и в большинстве своем входит в стоимость паушального взноса.
- Раз уже заговорили о стоимости взноса, его тоже нельзя оставить без внимания. Первое, что может насторожить, его размер. Франшизу пекарни за 50000 рублей никто продавать не будет. В этом случае необходимо провести анализ рынка, выявить среднюю цену за франшизу и ориентироваться на неё. Важно также понимать, что входит в эту стоимость, соразмерно ли это предоставляемым услугам? Можно уточнить, что входит в цену и самим прикинуть работу в человеко-часах нужных специалистов. Например, для открытия пекарни полного цикла нужно подобрать соответствующее место с хорошим трафиком, оценить масштаб ремонтных работ, создать проект производства и торгового зала, дизайнерское оформление торгового зала, экстерьер пекарни.
- Сопровождение на всех этапах: подбор помещения, открытие пекарни, последующее сопровождение и обучение новейшим технологиям ведения бизнеса. Перед вами должен быть четкий план действий, и компания, продающая франшизу, должна вам его предоставить. А ваше дело уже следовать этому плану и двигаться к открытию пекарни.
- Договор. Внимательно читайте то, что подписываете. Обратите внимание на права и обязанности сторон, в большинстве своем у франшизы договор типовой, но иногда возникают нюансы и некоторые моменты могут быть прописаны индивидуально. Этот документ будет регулировать дальнейшие отношения между вами. А если договор долго не подписывается, не высылается шаблон для предварительного ознакомления и вообще он отсутствует – лучше прекратить общение на этом этапе, прежде чем переводить деньги непонятно кому и за что.
- Еще один немаловажный этап выбора – финансовая модель. У каждой франшизы пекарни должна она быть. В ней лучше всего пройтись по нашему чек-листу и отметить, все ли затраты учтены:
— ежемесячная плата аренды помещения;
— коммунальные платежи;
— заработная плата сотрудникам пекарни;
— расходы на закупку продуктов;
— налоговые платежи;
— расходы на упаковку;
— плата за использование ПО (кассовой системы);
— реклама;
— интернет, телефон;
— расходы на закупку средств для санитарной обработки;
— роялти.
И, помимо ежемесячных трат, расписаны ли инвестиции и за какой период они окупятся. Прогноз на окупаемость должен быть реальным, за 1 месяц отбить 2,5 млн не более, чем миф.
Роялти – это ежемесячная плата франчайзеру за использование бренда, бизнес-процессов. Доля роялти составляет обычно 3-12% от оборота. В нашей компании пекарни платят 3% от оборота и получают дополнительную консультационную поддержку технологов, аккаунт менеджеров и службы контроля качества, разработка POS – материалов также включена в ежемесячный платеж роялти.
Надеемся что теперь, прочитав эту статью, у вас будет четкое представление что такое франшиза пекарни и как грамотно её выбирать.