Запуск пекарни – трудоемкий процесс, способный отнять много времени и сил, если неправильно подойти к его реализации. Особенно важно учесть необходимое количество продуктов, которые потребуются для изготовления выпечки. Стоит подробнее разобраться в вопросе управления пекарней и рассмотреть основные нюансы планирования объемов производства.
Производственная программа
Среди опытных владельцев франшизы пекарни существует особая программа, при помощи которой дается тщательно продумать и запланировать объемы выпекаемой продукции. На сегодняшний день это лучший помощник для тех, кто уже давно в бизнесе, и тех, кто только начинает реализовывать собственное дело. Цели внедрения производственной программы для управления пекарней:
- Вывод предприятия на максимальную выручку. Результата удается достичь благодаря удовлетворению покупательского спроса.
- Обеспечение заполняемости витрин на 90-100%. Программа позволяет учесть колебания не только дня, но также недели и месяца при грамотном подходе к ее разработке.
- Обеспечение заполняемости витрин свежим и актуальным ассортиментом. При этом с помощью программы удается наладить производство так, чтобы количество предлагаемой продукции было максимальным.
- Минимальный процент списания. Программа делает возможным реализацию большей части выпускаемой продукции, что снижает расходы франшизы на утилизацию остатков в конце дня, недели, месяца.
- Рост выработки на 1 сотрудника. Показатель благоприятно отражается на заработной плате работников пекарни.
- Возможность реализации максимально возможной наценки на продукцию. Грамотный подход к созданию программы позволит перейти к выпуску продукции, что интересна потребителям.
Итак, производственная программа – это не просто перечень пунктов, которые необходимо учесть и выполнить для эффективного управления пекарней. Это отличная стратегия запуска и развития предприятия вне зависимости от размеров торговой точки.
Что учесть?
Прежде, чем приступать к реализации производственной программы, ее нужно составить. При формировании удобно плана опытные бизнесмены и владельцы франшиз рекомендуют учитывать такие вводные, как:
- Размер плановой выручки пекарни за одну смену. В расчете следует учитывать максимально возможную сумму, чтобы даже в случае неудачи компания оставалась в плюсе.
- Спрос на продукцию из ассортимента. При необходимости, если товар пекарни перестает отвечать требованиям целевой аудитории, его можно снять с АВС анализа. Если чуть проще, то при увеличении спроса на шаньгу с картошкой объем производства данной товарной позиции необходимо увеличить.
- Технологичность процессов. Важно учитывать особенности рецептуры и время запуска того или иного оборудования. От этого напрямую зависит, во сколько будет готова определенная выпечка и когда на прилавок можно будет выставить новые товарные позиции.
- Объем загрузки оборудования. Любые печи вне зависимости от производителя и стоимости рассчитаны на выпуск ограниченного количества продукции в час. Это прописано в характеристиках оборудования, и показатель обязательно нужно учитывать.
- Объем загрузки персонала. В среднем один пекарь способен за свою смену выдавать продукции на 20 тысяч рублей. Таким образом, согласно требованиям стандартов, нельзя на одного работника устанавливать сумму выше усредненного значения.
Разработка производственной программы для управления пекарней потребует времени и тщательного подхода к каждому пункту. Но своевременный учет каждого пункта поможет наладить эффективное производство и поднять выручку предприятия.
Расчет плановой выручки
Довольно распространенный вопрос среди начинающих бизнесменов, решивших открыть франшизу: «Как посчитать плановую выручку торгового предприятия?». Существует несколько способов расчета. Первый актуален для тех, кто уже запустил производство. В этом случае потребуется:
- Взять данные за предыдущий месяц работы пекарни.
- Посчитать отдельно выручку в каждый понедельник, вторник, среду и последующие дни.
- Сложить выручку каждого дня.
- Вычислить среднюю величину на каждый день недели.
Такой расчет поможет определить, в какой из дней недели спрос на продукцию пекарни выше. Если впоследствии провести подобный расчет для каждого месяца в году, можно будет сделать вывод, когда в пекарню заглядывают чаще. Универсальный анализ поможет грамотно распределить ресурсы, сформировать ассортимент и продумать смены сотрудников.
Второй способ подсчета для тех, кто только планирует начать запуск производства. Если до этого пекарня ничего не продавала, для подсчета плановой выручки потребуется:
- Взять планируемую выручку торговой точки, приняв во внимание трафик и конверсию пекарни.
- Распределить ее на каждый день недели. При этом у понедельника, вторника и последующих дней будет свой процент – или удельный вес – от суммы выручки. В среднем на понедельник приходится до 10%, вт и ср – до 15%, чт – 17,5%, пт – 22,5%, сб – 12,5%, вс – 7,5%.
- Учесть, что в праздники и предпраздничные дни процент выручки может увеличиться до 40%.
После останется оценить спрос.
Если владелец пекарни не может использовать свои данные для расчета, он может воспользоваться примерными сведениями другой ближайшей торговой точки. Плановая выручка – важный показатель, который позволяет определить, какой объем продукции потребуется для нужной суммы. Также посредством такого анализа удается выделить конкретные товарные позиции, способные принести крупный доход.
При запуске пекарни не нужно бояться ошибиться, ведь даже опытные предприниматели не замечают недочеты в производстве и впоследствии решают различные проблемы в попытках наладить работу торговой точки. Производственная программа станет отличным помощником, а плановая выручка подскажет, как лучше сформировать ассортимент пекарни.