Качество и вкус продукции — ключевые способы привлечения клиентов и отличная мотивация для расширения бизнеса. Если говорить простым языком, то пекарня с невкусными пирожками и булочками будет неинтересна покупателю, что приведет к упадку производства и закрытию предприятия. Как контролировать работу бизнеса при управлении в пекарне? Аудит — главный инструмент, который позволит не только заинтересовать ЦА, но повысить эффективность производства пекарни.
Что это
Аудит производства — тщательная проверка, которая ведется по специальному чек-листу с последующим выявлением ошибок в работе пекарей и других сотрудников производства. Главная цель подобного процесса кроется в повышении эффективности работы пекарни путем перехода на 100% выполнение установленных стандартов.
Задача аудита — поиск и выявление системных ошибок с последующим их устранением или исправлением. Достигается нужный результат при помощи:
- проведения беседы с персоналом;
- обучения сотрудников;
- внедрения технологий;
- оснащения помещений необходимым оборудованием.
Аудит рекомендовано проводить ежедневно. Чтобы процесс не отнимал много времени и сил, рекомендуется заранее составить чек-лист, по которому старший пекарь будет выполнять проверку.
Уровни контроля
У аудита есть свои уровни контроля, их всего три:
- Первый уровень. Аудит, который проводит управляющий пекарни. Основной задачей представителя управления в пекарне является оценка работы технолога. Обычно такие проверки осуществляют не чаще раза в месяц.
- Второй уровень. Проверки выполняет технолог, который еженедельно отслеживает правильность приготовления продукции и соблюдение сотрудниками требований технологических карт.
- Третий уровень. Аудит ведет главный пекарь, который отслеживает выполнение или соблюдение сотрудниками пунктов чек-листа.
Аудит — процедура, к проведению которой стоит прибегать регулярно, если в планах вывести бизнес на стабильный доход.
Чек-лист — нюансы и особенности
Чек-лист представляет собой список, где перечислены особые пункты, выполнение которых нужно проверить. Все пункты делятся на два направления:
- Оценка работы сотрудников.
- Оценка состояния оборудования.
Теперь каждую категорию стоит рассмотреть подробнее.
Оценка работы сотрудников
Первое направление требует проверки следующих пунктов:
- Внешнего вида пекарей. Здесь следует смотреть на то, в чем пришли сотрудники и насколько чистая и целая у них спецодежда. Также немаловажной деталью является наличие головного убора.
- Работы с ТТК. Во-первых, важно посмотреть, чтобы все технологические карты лежали на своем месте и были упорядочены. Во-вторых, следует оценить использование ТТК сотрудниками на производстве. В-третьих, нормативные документы всегда должны быть актуальными.
- Работы с оборудованием. На производстве всегда должен находиться журнал технического обслуживания, который сотрудники должны заполнять регулярно. Также должна быть предусмотрена инструкция по эксплуатации оборудования.
Последний пункт чек-листа в этой категории посвящают оценке выполнения производственной программы. На момент аудита процент выполнения должен быть не ниже 100%.
Оценка состояния оборудования
Вторая категория чек-листа включает следующие пункты:
- Чистота техники. Важно, чтобы рабочее место всегда было прибрано. Сотрудники должны регулярно мыть печи, шкафы, тестомесы, весы и протирать столы, чтобы не было скопление грязи и пыли.
- Функционирование оборудования. Устройства должны работать исправно. Для этого предусматривается журнал технического обслуживания, где сотрудники своевременно отмечают любые неполадки.
При верном формировании чек-листа проверка не потребует много сил и будет несложной. При помощи аудита удастся наладить работу пекарни и повысить эффективность производства.
Чем привлечь клиентов?
Аудит не единственный способ вывести пекарню на новый уровень дохода. Заинтересовать потенциального клиента можно разными способами, которые также помогут увеличить прибыль компании и впоследствии приступить к развитию бизнеса.
Вкусные запахи
Один из действенных способов привлечения ЦА при управлении в пекарне и повышения спроса на выпечку — ароматы. Обычно пекарни используют следующие запахи:
- корица;
- ваниль;
- пряности.
Выбор специи зависит от концепции заведения и ассортимента. Если в каталоге больше сладких булочек, то и запах должен быть соответствующим. При желании можно усилить эффект путем разбрызгивания специальных ароматов, которые будут поддерживать приятный запах как в помещении, так за его пределами.
Праздники
Второй по популярности способ продвижения бизнеса — это реклама, одним из направлений которой являются специальные акции во время праздников. Так, например, пекарня может запустить выпуск булочной продукции в виде цветов к 8 Марта или сделать скидку на пирожки с мясом в День защитника Отечества. Вариантов множество, стоит только тщательно продумать рекламную кампанию.
Обзоры
Еще один вариант рекламы — публикация обзоров на пекарню, написанных или снятых известными издательствами или личностями: блогерами, звездами. Перед публикацией обзора рекомендуется проверить текст или видео или заранее выдать редактору текст про пекарню.
Программа лояльности
Сделать покупки постоянных клиентов регулярными поможет программа лояльности. Это особая система, где покупатель может зарабатывать баллы, которые затем удастся потратить на приобретение новых товаров. Сразу стоит отметить, что программа лояльности должна быть эксклюзивной, чтобы клиенту были интересны выгодные предложения пекарни.
Дегустации
Некоторые покупатели теряются только из-за того, что не решаются попробовать новый ассортимент пекарни. В этом случае предприятию стоит задуматься о реализации дегустаций различных новинок. Такое решение не только повысит спрос на продукцию компании, но также вызовет доверие у клиентов.
Эффективность производства пекарни зависит не только от работы сотрудников, но и от количества клиентов. Поэтому важно регулярно проводить аудит и различные ивенты для привлечения внимания потенциальных покупателей.