Как провести эффективное промо

Промо-акция – отличный инструмент маркетинга, которым часто пользуются пекарни. Грамотно построенная реклама способна не только заинтересовать потенциального клиента, но также обеспечить торговой точке рост и процветания. К плюсам промо-акций относят низкие затраты как временных, так денежных ресурсов.

Маркетинг в пекарне

Что это?

Для начала стоит разобраться, что представляет собой данный вид маркетинга. Промо-маркетинг – это эффективный элемент трейд-маркетинга, с помощью которого удастся сформировать и простимулировать спрос потребителей и посредников на продукцию пекарни.

Промо-маркетинг включает целый комплекс инструментов и механик, ориентированных на привлечение конечных потребителей продукции франшизы. С помощью промо-маркетинга удается добиться следующих целей:

  • заинтересовать новую целевую аудиторию в приобретении продукции франшизы;
  • вызвать желание приобрести ассортимент «здесь и сейчас», привлекая внимание потребителя выгодными предложениями;
  • поддержать выведение новых позиций в меню;
  • сформировать лояльность потребителей к ассортименту;
  • ослабить позиции конкурентов путем переманивания посетителей;
  • распродать нереализованную продукцию за короткий срок.

Любую промо-акцию характеризуют четыре параметра:

  • товар;
  • механизм проведения;
  • период действия акции;
  • место проведения.

Грамотное выстраивание промо-маркетинга позволит добиться желаемых результатов в максимально короткий срок. Реклама привлечет новых клиентов, разожжет интерес в постоянных посетителях и поднимет средний чек франшизы.

Виды

Актуальные для пекарни виды промо-акций:

  1. Привлечение потенциальных посетителей с улицы.
  2. Дегустация новых позиций меню за пределами пекарни.
  3. Дегустация новых позиций меню непосредственно в пекарне.

Механика проведения подобных ивентов будет рассмотрена подробнее в других статьях. Сейчас стоит остановиться, в первую очередь, на поиске персонала для промо. Как показывает статистика франшиз, для владельцев торговых точек этот процесс считается одним из самых сложных.

Чем поможет промоутер?

От того, насколько выкладывается промоутер, напрямую зависит эффективность промо-акции. Если нанятый сотрудник не заинтересован в привлечении покупателей, а только «выстаивает» свои часы с жвачкой и наушниками, никакого результата не будет. Промоутер должен:

  • находить общий язык с потенциальными клиентами;
  • располагать людей;
  • заряжать эмоциями и дарить позитивную энергию.

Здесь и возникает сложность, так как нелегко найти человека с подобными качествами.

Где искать

Следующий вопрос, который возникает после разбора «должностных» обязанностей сотрудника. Варианты поиска промоутера:

  1. Среди знакомых. Есть несколько пекарен, где на должность промоутера владельцы нанимают персонал из «своих». Это может быть подруга-студентка или сестра, недавно поступившая в колледж. Часто молодые девушки и парни заинтересованы в подобной работе. Если же это родственник, то он не захочет подводить близких людей, которые доверили ему эту должность.
  2. В пекарне. Вряд ли кто-то лучше расскажет об ассортименте франшизы, кроме продавца. Часто сотрудники не отказываются в подработке и выходят промоутерами в нерабочие смены. Однако стоит предварительно провести обучение и ознакомить персонал со скриптами.
  3. На улице. Можно привлечь к работе промоутера, рекламирующего услуги сетевых магазинов. Для этого достаточно выцепить взглядом самую активную «супер-звезду», подойти к ней, попросить номер телефона и договориться о встрече.
  4. В агентстве. Много компаний предлагают услуги промоутеров. Получить сотрудника удастся посредством заключения договора с BTL-агентством, предварительно обсудив условия сотрудничества. Впоследствии владелец пекарни может перетянуть понравившегося сотрудника, предложив ему получать полную оплату за проделанную работу.

Найти промоутера можно и у конкурента. В этом случае стоит только предложить человеку более выгодные условия сотрудничества, и тогда он быстро задумается о смене работодателя. Чтобы быстро запустить промо пекарни, необходимо нанять минимум 10 сотрудников и грамотно распределить график их выхода.

Секреты запуска

Вне зависимости от сложности маркетинга пекарни эффективным он будет только в том случае, если удастся сформировать систему. Объясняется это тем, что конкуренты тоже не дремлют и оперативно принимают действия для удержания своих клиентов. Чтобы заинтересовать потенциального покупателя, необходимо, чтобы маркетинговая активность была:

  • постоянной;
  • целенаправленной;
  • эффективной.

Добиться желаемого результата можно только при составлении маркетингового плана, использование которого позволит ускорить процесс привлечения клиентов и даже поднимет выручку компании. Итак, когда промоутеры будут набраны, нужно будет задуматься о следующих шагах:

  1. Формулировка посыла. Основу промо-акции представляют листовки или купоны, раздачей которых и будет заниматься промоутер. Это также может быть баннер, с помощью которого нанятый сотрудник будет привлекать потенциальных посетителей. Чтобы заинтересовать клиентов, необходимо продумать дизайн рекламы и информативную составляющую. Лучше нанять специалиста, который подберет нужную цветовую гамму и продумает текст.
  2. Подбор места раздачи или рекламы. Лучшим место станет участок с большим потоком людей, расположенный неподалеку от пекарни. Тогда человек, который получит листовку или увидит баннер, с большей вероятностью захочет посетить заведение по пути.
  3. Подбор предложений. Реклама на листовке или баннере – то, что должно заинтересовать потребителя. Можно предложить клиентам бесплатный продукт или выгодную скидку, которая побудит желание воспользоваться продукцией франшизы.
  4. Подбор целевой аудитории. Если неверно подойти к выбору, реклама будет неэффективной, и все затраты окажутся напрасными.
  5. Подбор времени раздачи флаеров. Исходя из целевой аудитории, необходимо подобрать время, когда клиенты из целевой аудитории будут в нужной локации, и поставить туда промоутеров.

Привлечение в пекарню покупателей является серьезной работой. Грамотно разработанная стратегия маркетинга – это возможность избавиться от конкурентов и увеличить выручку пекарни в несколько раз.

Поделитесь статьей:

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki

Статьи сайта:

2021, ИП Герасимов А.А. Все права защищены.

Использование материалов сайта
разрешено только с согласия правообладателей.