Каждый владелец пекарни стремится к получению максимальной выручки. Однако далеко не всегда удается добиться подобных результатов, и многие бизнесмены сталкиваются с крупными расходами из-за утилизации оставшегося в конце дня, недели или месяца сырья. Как избежать подобной ситуации и увеличить прибыль компании? Сейчас разберемся.
В чем минус утилизации?
Утилизация – это остатки не реализованной продукции, которую в большинстве случаев выбрасывают. Согласно статистике, процент утилизации товарных позиций пекарен значительно выше в южных регионах по сравнению с пекарнями, что находятся в северных городах. Объясняется это низким спросом на несвежую выпечку, которую ввиду погодных условий считают испорченной.
Как решить?
Излюбленный способ решения проблемы с утилизацией сырья – это запуск специальных предложений и скидок на так называемую «вчерашнюю выпечку». В северных регионах, если снова поднять статистику, подобные акции востребованы среди покупателей, так как у пекарни есть все условия для продления срока хранения выпечки. Результаты проведения подобных акций:
- снижение процента утилизации сырья;
- увеличение среднего чека на 5 рублей за неделю;
- прирост в марже и прибыли;
- повышение спроса на ассортимент пекарни.
Также посредством скидок у франшизы есть все шансы привлечь внимание новых потребителей.
Как увеличить выручку?
С каждым годом пекарни становятся все более привлекательным бизнесом, и многие открывают франшизы, пользуясь нашими выгодными предложениями. К сожалению, далеко не все начинающие бизнесмены «выживают» на рынке, из-за чего приходится закрывать предприятие. Как избежать подобных ситуаций и увеличить выручку пекарни? Существует несколько способов:
- Выпуск востребованной среди потребителей продукции. Узнать о предпочтениях целевой аудитории можно путем запуска специальных опросников или через общительных сотрудников, с которыми приятно поговорить во время ожидания заказа. В последнее время, например, популярна низкокалорийная еда. Расширение или даже регулярное обновление ассортимента позволит не только реализовать еще не использованные продукты, но также расширить ЦА.
- Использование разных порций. Идеальный вариант для увеличения прибыли компании. Важно дать клиенту выбор, и если его не устраивает стандартный размер выпечки, то предложить другой вариант.
- Применение продуктов без аллергенов. Неплохой вариант для тех, кто планирует увеличить прибыль путем расширения целевой аудитории. Прежде, чем закупать продукты, необходимо выявить наиболее распространенные аллергены и придумать уникальные рецепты безопасной выпечки.
- Выпечка продукции высокого качества. Пекарня станет популярна только в том случае, если сможет заинтересовать внимание клиента. Сделать это можно не только при помощи акций, но также посредством тщательного контроля за каждым этапом производства выпечки.
- Использование местных ингредиентов. Начинающей франшизе нелегко привлечь аудиторию. Заинтересовать потенциального потребителя удастся, если при формировании ассортимента выпечки учесть особенности местной кухни.
Также опытные владельцы пекарен рекомендуют уделить особое внимание упаковке, что очень актуально при продаже выпечки на вынос. Упаковка должна притягивать взгляд, но при этом не вызывать отторжения у покупателя. При желании на ней можно прописать наименование и состав продукта, указать контакты производителя.
Мотивация персонала
Один из способов увеличения выручки пекарни – это мотивация сотрудников. Существует множество методик, при помощи которых удается добиться нужных результатов в короткие сроки. Самая распространенная – геймификация и внедрений игровых механик в работу продавцов, что стоят за кассой. Алгоритм введения «особой» игры довольно прост:
- Владельцу пекарни необходимо созвать собрание, в котором примет участие персонал торгового зала.
- На собрании следует объявить, что у каждого продавца есть шанс увеличить свой доход уже к концу месяца. Все, что от них потребуется, — это сыграть в определенную игру.
- Далее нужно объяснить правила игры. Здесь тоже все проста: если торговой точке удается перевыполнить план по продажам, то к заработной плате каждого кассира за смену владелец франшизы прибавит 1% от выручки пекарни.
После останется распустить собрание и наблюдать за тем, как сотрудники включаются в игру.
Пример
Если с теорией все понятно, можно для большего понимания разобрать ее на примере. Пусть пекарня за день делает до 50 тысяч рублей. Кассиру в случае превышения плана продаж за смену удастся дополнительно заработать 500 рублей к своей зарплате.
Чтобы быстро увеличить прибыль компании, владельцу франшизы следует периодически повышать плановую выручку. Но при этом не стоит слишком увлекаться и устанавливать непреодолимую планку.
Уменьшить процент утилизации и поднять выручку пекарни нетрудно, если грамотно подойти к решению каждой проблемы. Владельцу торговой точки нужно не только закупит все необходимое для запуска производства, но также тщательно продумать ассортимент, замотивировать сотрудников и предварительно рассчитать плановую выручку франшизы.