Франшиза пекарни достаточно универсальный инструмент и может предложить несколько вариантов форматов пекарни.
Во-первых, давайте определимся, какие форматы пекарен бывают.
Самый популярный формат – пекарня полного цикла. Но также не отстает формат – торговая точка пекарни. И скромный, но не менее значимый и вполне приемлемый – формат островка на фудкорте в торговом центре вашего города. Все зависит от множества факторов, которые позволяют или не позволяют выбрать тот или иной формат.
Теперь подробнее разберем каждый вид пекарни: его плюсы и минусы.
Пекарня полного цикла подразумевает формат: где печем, там и продаем. То есть за стенкой торгового зала кипит работа пекарей, кондитеров и кухонных работников. При выборе такого формата нужно учитывать многие факторы, которые позволят полноценно функционировать всем подразделениям вашего предприятия.
Кратко о факторах, которые стоит учесть при выборе пекарни полного цикла:
- Квадратура. 60-70 квадратных метров позволят гармонично распределить оборудование в цеху, свободно передвигаться пекарям и еще останется достаточно места для торгового зала.
- Мощность. Чтобы печи работали на полную и оправдывали свою цену, необходима мощность от 30кВт (это при идеальном стечении обстоятельств) с запасом.
- Водоснабжение и водоотведение (канализация). Вода для производства – как воздух, необходима для полноценного функционирования и холодная и горячая. Отсутствие последнего можно решить установкой водонагревателя, но тут уже будет совершенно другой расчет затрат, который типовая финансовая модель франшизы пекарни не включает.
- Наличие вентиляционной шахты или возможность её установить. Все запахи производства не должны проникать в жилые помещения (если ваше потенциальное место для пекарни – жилой дом), поэтому необходима установка вытяжки и шахты для неё.
- Заранее обдумать формат: это будет обычная пекарня или пекарня-кондитерская. Цех для кондитера оборудуется в отдельном помещении (блоке).
Плюсы пекарни полного цикла:
+ Нет необходимости возить продукцию в другое место для реализации.
+ Люди охотнее идут в пекарню, в которой непосредственно готовят продукцию. При прочих равных, для вас, как бизнесмена, выручка от пекарни полного цикла может быть больше на 30-40% в отличие от торговой точки.
+ Этот формат отлично подходит, если у вас вообще еще нет пекарни.
+ Все сотрудники в одном месте – легче контролировать.
Минусы пекарни полного цикла могут быть из-за несоответствия помещения минимальным требованиям для оборудования производственного цеха.
Формат пекарни: торговая точка.
Этот вид пекарни подразумевает отсутствие производства в этом же помещении, и продукция для реализации привозится из другой пекарни. Этот формат подходит для масштабирования бизнеса, конечно, если у вас уже есть пекарня полного цикла и эта пекарня сможет обслуживать (по своим техническим возможностям и трудовым ресурсам) еще несколько торговых точек.
Плюсы торговой точки:
+ Небольшая квадратура помещения.
+ Возможность установки павильона на трафике.
+ Больший выбор помещений для аренды ввиду меньшего количества технических требований.
+ Небольшой штат сотрудников: потребуется два продавца для работы посменно, водитель для доставки продукции до точки.
Минусы торговой точки:
— Мнение покупателей, что выпечка не свежая, так как привозная, может сказаться на прибыли.
— Необходимость иметь где-то цех по производству выпечки и его оборудовать.
Островок в торговом центре. Может быть в формате павильона или островка, как с производством, так и без.
Плюсы схожи с теми, что и для торговой точки, так как мало чем отличается от неё. Однако, установка точки продаж в торговом центре требует тщательного изучения поведения людей и их предпочтений, трафика и прочих факторов. При выборе аренды островка в торговом центре стоит помнить, что в ТЦ люди идут гулять и покупать вещи, а значит и трафик здесь будет больше прогулочным (подробнее о типах трафика в этой статье).
Разобравшись, какие форматы пекарни бывают, стоит затронуть тему самого помещения, что лучше: аренда помещения или его покупка, или же постройка павильона. В нашей практике встречались все типы помещений. Разберем подробнее, какой вариант в каких случая будет наилучшим.
Аренда помещения под пекарню.
Нюансы здесь очевидные и зависят от настроений и целей арендодателя, а также не забываем о списке технических требований для пекарни полного цикла. Если в помещении до этого не было производства выпечки или кафе, то скорее всего вытяжку придется делать своими силами, предварительно согласовав её вывод на фасад с городскими службами и жильцами дома (в случае открытия пекарни в жилом помещении).
Сроки аренды, арендные каникулы на время проведения ремонта помещения, и прочие нюансы, которые нужно прописать в договоре об аренде. При покупке франшизы пекарни вы получаете юридическую консультацию от управляющей компании бесплатно.
Постройка павильона.
Можно построить павильон как для торговой точки, так и для пекарни с производством. Во втором случае также стоит учитывать все технические требования, описанные выше. Вложения существенно отличаются от арендуемого помещения. Но в долгосрочной перспективе, строительство своего помещения будет выгоднее и на это есть несколько причин:
- Вы сами выбираете место и, соответственно, его размещение под пекарню, ориентируясь не только по существующим арендным предложениям на рынке.
- Вы можете его перевезти в другое место, в случае изменения потока трафика.
- Относительная дешевизна аренды муниципальной земли.
Среди очевидных плюсов, есть и минусы:
- Значительный вклад инвестиций в постройку павильона (до 35% от общих инвестиций в пекарню полного цикла).
- Подведение коммуникаций.
- Потребуется больше времени для подготовки к открытию пекарни.
Учитывая все плюсы и минусы того или иного формата пекарни, в каждом случае решение принимается индивидуально с проведением предварительного анализа рентабельности помещения.