Открытие пекарни – волнующий момент, к которому нужно тщательно подготовиться. И если с основными вопросами удалось разобраться, то не стоит упускать из вида процесс набора персонала, ведь от этого также зависит привлекательность заведения, клиенто- и товарооборот.
В чем проблема?
Как ни странно, но проблема действительно есть, и она заключается в отсутствии или небольшом количестве в городах кулинарных техникумов. Молодежь все меньше мечтает о карьере повара, кондитера или пекаря, отдавая предпочтение другим профессиям. Тех же, кто получил соответствующее образование, не устраивает уровень заработной платы. Как бороться с этим? Выход есть, и об этом стоит рассказать подробнее.
Как искать персонал?
Итак, принятие наличия проблемы – уже полдела. Остальное – за малым. В первую очередь, нужно понять, как или с кого можно начать поиски? Опытные специалисты советуют сначала искать технолога, ведь он способен привести за собой целую команду надежных специалистов.
Другой вопрос – как искать? Ответ тоже довольно прост – нужно найти ближайшие хлебозаводы, где, как известно, у технологов небольшие зарплаты. Затем останется предложить сотруднику пекарни больше, и у владельца пекарни появятся:
- технолог;
- пекари;
- кухонные рабочие.
Также можно поискать технологов в супермаркетах, где настроено собственное производство. Специалист может покинуть рабочее место из-за неблагоприятных условий труда. Поэтому не нужно думать, что работники кухни не откликаются на вакансии пекарен. Все возможно, если знать, где и как искать.
Объявление о найме персонала
Отдельного внимания заслуживает данный вопрос – как правильно разместить объявление, чтобы привлечь потенциального работника? Для начала стоит задуматься о вариантах публикации объявления. Существует несколько вариантов:
- баннер на пекарне;
- подача запроса на хантинговые порталы;
- публикация в группах по поиску сотруднику пекарни в городе;
- сарафанное радио.
Последний, на удивление, считается наиболее эффективным вариантом при правильном подходе. Стоит рассказать об открытии пекарне всем друзьям, родственникам и подписчикам в социальной сети, а также поделиться запросом о поиске персонала в команду. Чем чаще люди будут упоминать пекарню, тем выше вероятность, что пекари и другие сотруднику придут трудоустраиваться.
Средние заработные платы
Вопрос оплаты – один из основных, которым задаются потенциальные сотрудники пекарни. Поэтому при составлении объявления о поиске пекарей и другого персонала стоит внимательно изучить рынок и средние заработные платы работников пекарни.
Размер зарплаты определяется регионом, в котором открывается бизнес. В среднем пекарь получает от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, максимальный уровень оплаты достигает 60 тыс. рублей в случае трудоустройства специалиста в крупные пекарни ближе к центральным регионам страны. Помощник пекаря может получать от 12 тыс. до 21 тыс. рублей, и это вполне объяснимо.
Чтобы в процессе работы у персонала не возникало вопросов или проблем с уровнем оплаты труда, рекомендуется обращаться с персоналом максимально дипломатично и прислушиваться к их мнению, а также внедрять систему мотиваций и создавать командный дух. Другими словами, нужно сделать так, чтобы пекарю и любому другому сотруднику хотелось повышать собственные показатели, и ему были доступны возможности для карьерного роста.
Требования к персоналу
Публикация объявления о найме сотрудников должна включать не только запрос и уровень оплаты труда. Дополнительно стоит указать основные требования, которым должен соответствовать потенциальный работник. К таким требованиям относят:
- Гражданство РФ. При его отсутствии важно наличие разрешение на работу для иностранных сотрудников пекарни. В противном случае пекарня будет вынуждена выплачивать штраф за использование нелегальной рабочей силы.
- Санитарную книжку. Обязательное требование, которое должны соблюдать все сотрудники пекарни.
- Отсутствие вредных привычек. Особенно актуально, если пекарней не предусмотрены специально отведенные места для курения. Кроме того, регулярные перекуры тормозят производственный процесс и нередко приводят к снижению качества продукции.
- Опыт работы. Необходим как пекарям, так продавцам. Минимальный опыт работы – 1 год. Часто этого бывает достаточно, чтобы сотрудник пекарни освоился в своей профессии, и у него появилось желание в ней развиваться.
- Профильное образование. Данное требование актуально для пекарей, чтобы сотрудник мог соблюдать производственный процесс в точности и в соответствии с установленными требованиями.
Также в объявлении стоит сделать акцент на аккуратности и опрятности. Грязная кухня и неопрятный сотрудник пекарни – это некачественная продукция и потеря клиентов. Поэтому при поиске потенциального работника рекомендуется обращать внимание на его внешний вид.
Поиск сотрудников
Итак, объявления размещены, сарафанное радио запущено, баннер висит уже пару дней, и в пекарню начинают заглядывать соискатели. На данном этапе владельцу пекарни стоит позаботиться о грамотном проведении собеседования. В первую очередь, рекомендуется сразу оговорить с пекарем или другим работником обязательный испытательный срок, который подразумевает:
- знакомство с трудовой деятельностью;
- изучение особенностей пекарни;
- стажировку в виде отработки скриптов продавца, технолога, пекаря или другого работника.
Также будущий сотрудник должен будет ознакомиться со стандартами чистоты и техникой безопасности. Длительность стажировки варьируется от 3 дней до недели, и этого бывает вполне достаточно, чтобы сотрудник пекарни освоился. По окончании испытательного срока работник обязан пройти небольшой экзамен, результаты которого дадут понять, подходит сотрудник или нет.
Нанять пекарей и других работников в пекарню за 5 дней вполне реально, если грамотно подойти к поиску, тщательно продумать объявление и запустить сарафанное радио. Владелец бизнеса должен позаботиться о формировании надежной команды, заинтересованной в успехе и развитии предприятия. Поэтому найму персонала стоит уделить особое внимание и не пожалеть на это ни времени, ни сил. Управляющая кампания «Дом Хлеба» помогает каждому партнеру с поиском сотрудников, проводим собеседования вместе и подбираем кандидата для вашей пекарни.