Особенности поиска и найма персонала в пекарню

Поиск и подбор персонала неотъемлемая часть организации работы пекарни. Здесь важно понимать, что пекарский бизнес состоит из работы не только по технологическим картам и с оборудованием, но и с человеком. Во многом на успешность бизнеса влияет человеческий фактор, люди, которых вы наймете для работы в пекарне и ваше взаимодействие с ними.

франшиза пекарни

В каждой пекарне полного цикла для нормального её функционирования требуется:

  1. Пекарь
  2. Продавец
  3. Кухонный работник

Также на аутсорс можно взять бухгалтера. Теперь немного по порядку о каждой должности.

Пекарь

Выполняет основную работу по созданию выпечки: формирует её и контролирует процесс выпекания. Здесь важен опыт сотрудника и его темп работы, чтобы пекарня работала слаженно, без брака и приносила вам прибыль.

Продавец

Продает выпечку. Именно продает, а не просто накладывает её в пакет и отбивает чек. Здесь мы ищем человека не скованного, доброжелательного, умеющего предложить покупателю всю самую вкусную выпечку. Продавец в пекарне – лицо компании. Опрятно выглядеть, аккуратно раскладывать выпечку на витринах и уважительно относиться к покупателям – ключ к успеху всего бизнеса.

Кухонный работник

Является помощником пекаря, который подготавливает начинки, моет посуду и полы, содержит пекарню в чистоте.

Комплектация персоналом пекарни во многом зависит от прогнозируемых оборотов, на первое время желательно найти больше кандидатов, а потом, по мере открытия пекарни отбирать лучших на постоянную работу.

франшиза пекарни

Для пекарни полного цикла со стандартным прогнозом на оборот, комплектуем штат следующим образом:

4 пекаря (по 2 на смену)

2 продавца (по 1 на смену)

1 кухонный работник (с графиком 5/2)

Однако, возможны и другие варианты распределения сотрудников по сменам, технологи управляющей компании «Дом Хлеба» подскажут оптимальный вариант укомплектованности пекарни.

Еще одна вакансия может быть открыта для вашей пекарни, это управляющий. Если у вас нет возможности управлять пекарней самому, то лучше обратиться к опытным специалистам в этой сфере. Подбор осуществляется аналогичным образом, как и остальные сотрудники. Управляющий пекарней берет на себя ответственность за всю операционную деятельность, выстраивает бизнес-процессы и контролирует работу сотрудников. Он также может понадобиться, если у вас несколько пекарен, удобнее будет справляться, поделив обязанности между собственником и управляющим.

франшиза пекарни

Этапы подбора персонала

Первый этап – размещение объявлений о найме сотрудников. В большинстве своем сейчас соискатели активно пользуются интернетом, можно размещать объявления на популярных онлайн-площадках. Но не стоит забывать, что лучше всего искать работников в непосредственной близости от пекарни, так как пекаря начинают свою работу рано утром (4-5 утра) чтобы к открытию пекарни витрины были наполнены свежей выпечкой. Поможет в поиске баннер с информацией о скором открытии и наборе сотрудников на вакантные должности.

Второй этап. Анкетирование потенциальных сотрудников. На этом этапе кандидаты должны заполнить анкету о себе. По информации из анкет можно часть не подходящих кандидатур отсортировать и пригласить на собеседование/интервью со специалистами управляющей компании.

Третий этап – собеседование. Специалисты управляющей компании проводят собеседование с каждым кандидатом на вакантную должность в режиме онлайн.

Четвертый этап – коллегиальное принятие решения по кандидатам, отбор в штат.

Пятый этап – поддержание связи на протяжении периода ремонта помещения перед открытием пекарни. До официального открытия может пройти еще несколько недель и важно в это время не потерять, а наоборот заинтересовать будущих сотрудников на работу, этому способствует регулярное общение и оформление на работу.

Найм персонала не финальная точка в построении собственного бизнеса. Следует уделять внимание потребностям персонала, общаться как руководитель и подчиненный, так как зачастую бывают панибратства и в перспективе бывает сложно контролировать сотрудника и управлять им. Немаловажную роль играет мотивация персонала на работу, в основном она материальная и выражается в виде премии от процента выручки. Такой формат стимулирования хорошо подходит как пекарям, так и продавцам. Покупая франшизу, можно не беспокоиться и не тратить уйму времени на составление мотивации сотрудников и ведения их табеля, предлагаемая кассовая система и используемая нашими партнерами-франчайзи отслеживает и рассчитывает эти показатели самостоятельно.

 

 

 

 

 

Поделитесь статьей:

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki

Статьи сайта:

2021, ИП Герасимов А.А. Все права защищены.

Использование материалов сайта
разрешено только с согласия правообладателей.