Особенности запуска производства пекарни

Пекарня – крупный бизнес, который требует тщательного подхода к каждому этапу. Если бизнес-план уже сформирован, помещение найдено, персонал нанят и все необходимое закуплено, можно приступать к запуску производства. Как открыть пекарню и что нужно учесть? Нужно разобраться подробнее в этом вопросе.

В чем сложность запуска?

Многие думают, что запустить пекарню в работу довольно просто, но это далеко не так. Далеко не всегда достаточно поставить печи, купить сырье и разработать ассортимент. Необходимо учесть огромное количество даже незначительных, казалось бы, на первый взгляд процессов и подводных камней, которые влияют на работу бизнеса.

Опытные владельцы пекарен сравнивают процедуру запуска производства со сборкой сложного механизма, где необходимо аккуратно соединить между собой мельчайшие детали и только после этого нажать на пусковую кнопку. При этом не всегда механизм включается в работу, из-за чего приходится искать ошибки.

Как открыть пекарню? Важно научиться наращивать опыт, который позволит сократить риск подобных неточностей при сборке уникального механизма. Да, запуск как маленького, так среднего и большого по своим объемам производства требует сил, времени и детальной проработки каждой детали. Но существует простой алгоритм, который позволит учесть все необходимое и поможет быстро запустить производство.

как открыть пекарню

Ассортимент выпечки

Первый шаг, к выполнению которого стоит приступить сразу после закупки оборудования. Сразу нужно отметить, что в большинстве регионов ассортимент выпечки стандартен, и в меню разных пекарен отличается максимум 5-6 позиций. Если же хочется сделать ассортимент пекарни уникальным и максимально разнообразить продукцию, необходимо принять во внимание:

  • особенности региона;
  • климат;
  • традиции;
  • культуру.

Яркий пример – юг страны, где картошка не так востребована по сравнению с северными регионами. Этот факт говорит о том, что из ассортимента стоит исключить выпечку с картошкой и заменить ее на то, что будет популярно в выбранном городе.

Грубейшая ошибка, которую совершают неопытные бизнесмены, — скачивание ТТК с интернета с целью быстрого запуска производства. Так делать не нужно, ведь от качества ассортиментной политики будет зависеть приток новых клиентов и заинтересованность целевой аудитории в продукции владельца франшизы.

Поставщики и закуп

Когда перечень продукции будет сформирован, можно приступать к следующему этапу – поиску поставщиков и закупу сырья. В одной из статей уже было подробно расписано, как выбрать надежного поставщика, с которым удастся наладить длительное сотрудничество. Дополнительно стоит отметить, что в запасе должно быть минимум три компании, которые будут предоставлять нужный товар: одна основная, две – на запас.

Что касается сырья, то закуп нужно осуществлять с запасом, чтобы продуктов хватило минимум на 2 недели бесперебойной работы пекарни. Это стандартизированный срок, которого хватает, чтобы провести оценку объемов.

Оборудование

Третий шаг перед тем, как открыть пекарню, – проверка техники, которая уже должна быть закуплена и доставлена на объект. В среднем проверку рекомендуется проводить в течение трех суток, максимально нагружая оборудования и оценивая его работоспособность, стойкость и мощностные показатели. Когда становится понятно, что устройства исправны, нужно будет дополнительно:

  • трижды промыть инвентарь;
  • вымыть помещение производства;
  • прокалить листы и формы для выпечки.

Только после этого можно переходить к следующему этапу.

Отработка продукции

Итак, оборудование установлен и работает исправно, ассортимент сформирован, сотрудники готовы приступить к работе. Что дальше? Нужно заказать первую поставку сырья, предусматривая объем продукции на 2-3 дня с запасом.

Итак, как открыть пекарню? Нужно:

  • промаркировать сырье и полуфабрикаты согласно стандартам;
  • обучить пекарей;
  • сформировать производственную программу.

Последняя представляет собой план, в котором приводятся условия выпуска продукции. Один из основных пунктов производственной программы – обеспечение полноты полок и витрин. Чтобы план получился успешным и учитывал все необходимое, следует принять во внимание:

  • пиковые часы работы торгового зала;
  • срок годности каждой позиции ассортимента;
  • выпускаемый объем продукции.

На корректировку и обкатку плана уходит 2 недели.

День запуска

По завершении всех этапов владелец франшизы пекарни может приступить к запуску торговой точки. В день старта производство должно быть оснащено:

  • комплектом технологических карт;
  • инструкциями;
  • производственными журналами;
  • нормативами.

Важно, чтобы у сотрудника был свободный доступ к любой документации, что может потребоваться во время работы.

Типичные ошибки

Запуск пекарни – сложный процесс, который требует больших временных, физических и даже финансовых вложений. Ошибок начинающим бизнесменам не избежать, но можно попытаться обойти стороной топ самых популярных:

  1. Попытки экономить. Некоторые пытаются уменьшить расходы на оборудование, приобретая устройства небольшой мощности. Такое решение приводит к снижению производительности пекарни, из-за чего уменьшаются объемы продукции и предприятие теряет в прибыли.
  2. Отсутствие документации. Каждый второй франчайзи забывает вовремя распечатать или закупить необходимые технические карты или другие нормативные документы.
  3. Неопытный штат. Еще одна попытка сэкономить, но уже на сотрудниках. Лучше потратиться на набор опытной команды, которая быстро приступит к выполнению своих обязанностей и не потребует дополнительных вложений в обучение.
  4. Печь и холодильник рядом. Ужасная ошибка, которая снижает срок службы техники, и она быстро выходит из строя.
  5. Отработка небольшой части ассортимента. Есть продукция, которая пекарям кажется одинаковой, из-за чего они выбирают какую-то одну позицию и отрабатывают только ее. Но так делать не стоит, ведь, например, даже самые незначительные компоненты состава способны вести себя совершенно по-другому, если изменить рецепт или использовать другой продукт.

Также распространена ошибка, когда у владельца нет отложенных средств для дозакупки сырья на случай, если какой-то продукт закончился. У пекарни должна быть финансовая подушка, чтобы оперативно решить любой сбой в целом механизме и восстановить его работу.

Как открыть пекарню? Все просто, если следовать стратегии и учиться на собственных ошибках.

Поделитесь статьей:

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki

Статьи сайта:

2021, ИП Герасимов А.А. Все права защищены.

Использование материалов сайта
разрешено только с согласия правообладателей.