Пекарня – рентабельный бизнес в 2022 году

Рентабельность – показатель экономической пользы бизнеса, посредством которого удается оценить степень эффективности использования различных материалов, денежных и трудовых ресурсов. С его помощью можно оценить работу пекарни и сделать вывод, стоит ли открывать подобный бизнес в 2022 году.

франшиза пекарни

От чего зависит

Рентабельность – это отношение прибыли к активам, ресурсам или другим факторам, которые ее формируют. Среди распространенных:

  • умение владельца пекарни вести бизнес и работать с затратами;
  • соблюдение стандартов работы;
  • своевременный закуп продукции.

При росте рентабельности владелец предприятия может сделать вывод, что пекарня работает успешно и приносит прибыль. Резкое снижение рентабельности франшизы пекарни служит сигналом о необходимости принятия мер для стабилизации бизнеса.

Зачем рассчитывать

Итак, для чего нужна рентабельность? Расчет коэффициента необходим в ряде случаев:

  1. При составлении бизнес-плана. Посредством своевременного расчета удастся заранее оценить целесообразность реализации проекта и вложения в него необходимых средств. Рентабельность подскажет начинающему предпринимателю, сколько потребуется вложить в проект и как быстро он окупится.
  2. Для ценообразования. Посредством расчета коэффициента рентабельности удастся определить допустимый уровень цен на выпускаемую пекарней продукцию. Грамотный подход к процессу позволит не только вывести бизнес на один уровень с конкурентами, но также заинтересовать покупателей выгодными предложениями.
  3. При планировании доходов и затрат предприятия. Рентабельность позволяет построить прогноз прибылей и расходов. В этом случае владельцу предприятия стоит заранее просчитать, когда окупится новое оборудование и предприятие выйдет на стабильный доход.

Расчет рентабельности – необходимый бизнес-процесс, который позволяет проанализировать рынок и дает возможности для расширения производства.

Работа с рентабельностью

Увеличить прибыль франшизы пекарни можно путем проработки коэффициента рентабельности. Доступные варианты изменения показателя:

  1. Сокращение затрат на сырье. В этом случае владельцу пекарни стоит взять под контроль входные цены у поставщиков. Дополнительно рекомендуется сформировать лист, куда войдет топ-10 поставщиков сырья с лучшими расценками. Только такой подход позволит не только отследить, но и среагировать на повышение цен, что актуально в 2022 году. Также предпринимателю следует хотя бы раз в неделю связываться с поставщиками и просить скидку на тот или иной продукт. Наконец, необходимо ежемесячно обновлять коммерческие предложения, ища среди конкурентов более выгодные варианты.
  2. Сокращение фонда заработной платы. Это не значит, что нужно резко приступить к увольнению сотрудников. Достаточно оптимизировать время работы персонала с целью повышения эффективности выработки. Чтобы добиться нужного результата, владельцу бизнеса необходимо несколько смен провести в рабочей обстановки и оценить, насколько загружены пекари, продавцы и другие работники. Оптимизация труда в этом случае возможна приобретением дополнительного оборудования или перераспределения смен.
  3. Сокращение затрат на упаковку и бытовые средства. К этому вопросу нужно подойти так же, как в случае с сырьем: предпринимателю необходимо запросить КП у поставщиков, определить топ-10 наиболее выгодных предложений и регулярно обновлять список.
  4. Снижение арендной платы. Хорошим решением станет просьба о скидке в не сезон для пекарни. Многие арендодатели готовы пойти на встречу, если с ними поговорить.

Увеличить рентабельность можно не только путем сокращения расходов, но также посредством открытия дополнительных точек продаж без производства. Второй магазин выпечки увеличит доходы в полтора раза, и это доказано.

Советы предпринимателей

Рентабельность – важный показатель для пекарни, при помощи которого удается оценить работоспособность предприятия и возможность выхода на новый уровень или необходимости принятия мер по решению проблемы. Существует три способа, которые помогут увеличить оборот пекарни:

  1. Акции. С их помощью удастся привлечь внимание целевой аудитории и увеличить поток клиентов на 30%. Распространенные акции – это скидки, дегустация и другие выгодные предложения, которые заинтересуют потребителя.
  2. Увеличение среднего чека. Покупателям помимо акционных скидок можно предложить различные подарки за приобретение определенного вида продукции.
  3. Контроль качества. Осуществляется путем использования бракеражей и регулярного обучения сотрудников. Опытный работник, прошедший требуемое обучение, увеличит выручку уже в первый день работы на 10-15%.
  4. Улучшение качества товара. Чем качественнее продукция, тем выше покупательский спрос. Франшиза пекарни, которая грамотно подходит к выпуску выпечки, используя свежие продукты, надежное оборудование и приглашая опытных пекарей, быстро окупится и станет приносить прибыль.
  5. Увеличение мощности производства. Достигается путем приобретения нового оборудования, которое автоматизирует большинство процессов и позволяет нарастить объем выработки, что приводит к увеличению прибыли. Пекарни не должны стоять на месте – важно задействовать новейшие технологии, чтобы предприятие развивалось.

Перечисленные инструменты дают шанс не только стабилизировать бизнес, но также открывают возможность для его дальнейшего расширения. Четкое выполнение рекомендаций приведет к первым результатам уже через месяц. Партнеры, которые не боятся перемен и готовы тщательно подойти к ведению бизнеса, увеличивают рентабельность на 20-30% и не останавливаются на достигнутом.

Пекарня – рентабельный бизнес, и в 2022 году новое предприятие способно не только быстро окупиться, но и принести прибыль. Важно только грамотно подойти к расчету показателя и заранее предпринять необходимые меры для его увеличения.

Поделитесь статьей:

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Поделиться в odnoklassniki

Статьи сайта:

2021, ИП Герасимов А.А. Все права защищены.

Использование материалов сайта
разрешено только с согласия правообладателей.